Новости

C Днем знаний!

Вот и наступил первый осенний день. А с ним - и первый день в Новом учебном году, который по давно сложившейся традиции отмечается как День знаний.
И хотя , как сказал царь Соломон, во многой мудрости много печали , хочется пожелать всем в Новом учебном году -и учащимся, и учителям , крепкого здоровья и успехов в учебе Пусть для каждого этот Новый учебный год принесет радость нового знания, радость открытий!
1 сентября
Подробнее...

Текущие события

Вчера в РРЦ прошло очередное тестирование кандидатов в Кадровый резерв руководителей образовательных организаций Московской области В тестировании приняло участие 12 кандидатов. Не всем кандидатам удалось пройти тест с первой попытки Согласно регламенту оценочных процедур, тем кандидатам, которые захотели улучшить свои результаты, представляется возможность повторной попытки.

на снимке: кандидаты от муниципальных округов в процессе тестирования

IMG 20200819 111048

 

Подробнее...

О режиме работы РРЦ

О режиме работы РРЦ 

 РРЦ работает в дистанционном режиме

Для участия в оценочных процедурах для включения в Кадровый резерв используйте онлайн форму кандидата на нашем сайте 

Начало оценочных процедур планируется в августе 2020 года 


 

Подробнее...

Ретроспектива событий

Ретроспектива событий :

Рабочие моменты конференция “От учителя настоящего к учителю будущего” , посвященное реализации Федерального проекта “Учитель будущего” Национального проекта “Образование”.

Конференция проходила 27.02 в рамках II Форума педагогов городского округа Домодедово “Перспективы и приоритеты образования Домодедова во времена вызовов и трансформаций” на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи городского округа Домодедово

На конференции осуждались вопросы диагностики профессиональных дефицитов педагогов, отношение педагогической общественности к процедуре независимой оценки квалификации, эффективные формы поддержки молодых специалистов и другие вопросы, связанные с профессиональной деятельностью учителя в современных условиях .

Все участники конференции отметили хороший уровень ее организации, важность и полезность знаний и опыта, позиций профессионалов, представленных на конференции

на снимке: начальник РРЦ С.Ю. Конлратьев 

 

Подробнее...

Новая модель аттестации

 

Новой модели аттестации - быть!

начальник отдела компютерного тестирования М.Ю. Алферов

 

Мои впечатления от прошедшей 5. 06 Конференции по обсуждению модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций

Во-первых, сразу же хотел поблагодарить модераторов Конференции, особенно А. А. Кобцеву , академического руководителя программы «Управление образованием» ВШЭ,

М.В. Озерову, менеджера проекта Института образования ВШЭ , О. Шматко, управляющего партнера образовательного центра «Альфавиль» за хорошую организацию стратегических сессий (перечисляю только тех, с кем непосредственно взаимодействовал как участник Конференции и сессии) . Спасибо!

Новой модели аттестации быть! - Так, наверно, кратко можно обобщить настрой всех участников прошедшей в онлайн формате (на платформе Zoom) 5 июня Конференции по обсуждению модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций с использованием оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций. Организатор Конференции - Институт образования НИУ ВШЭ . Состав участников: представители регионов, откликнувшихся на идею новой модели аттестации и принявших активное активное участие в ее реализации , представители Министерства просвещения Российской Федерации, Фонд новых форма развития образования, представители профессионального сообщества, эксперты в сфере образования. Цель - публичное обсуждение двух этапов апробации новой модели и совместная разработка, в формате стратегической сессии, рекомендаций по внедрению новой модели по итогам апробации . Напомню, что первый этап апробации проходил в ноябре 2019 г., а второй - в июне 2020 г. и, в отличие от первого этапа, он целиком проходил в онлайн формате

Конференция включала три этапа. Первый этап- пленарные доклады представителей ВШЭ, Фонда развития новых форм образования. Вторая- стратегические сессии, организованные по группам (обсуждение шло в сессионных залах Zoom). Третий этап - подведение итогов групповой работы

Первое что хотелось бы отметить - это громадный, без преувеличения, интерес , который вызвала объявленная тема На приглашение откликнулись не менее чем 500 представителей из 21 региона РФ, Это те регионы , которые принимали активное участие в апробации новой модели .

Как всегда, ярким было выступление И.Д.Фрумина, научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ . В его вступительном докладе были выделены следующие базовые идеи, исходя их которых разрабатывалась новая модель:

1)качество деятельности образовательной организации не может быть выше, чем качество управленческой деятельности ее руководителя

2)аттестация должна работать на профессионального развитие руководителя, аттестация - это не ситуация наказания, а ситуация обучения и развития

3)аттестация должна работать на поддержку сильных руководителей

4)сильный руководитель - руководитель, ориентированный на развитие своей организации

5)опора на имеющийся опыт руководителя

6)реалистичность модели

7) поэтапность внедрения модели (по мере готовности нормативной базы)

Большой интерес участников (сужу по репликам в чате конференции) вызвал доклад А.Г. А.Г. Каспржака, ординарного профессора ВШЭ. Можно сказать, что это был центральный доклад, задающий базовые ориентиры для участников стратегических сессий. Ключевые положения доклада:

1)Замысел новой модели аттестации - обеспечить учет и согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов управления образования

2)Развернуть, через новую модель аттестации, внимание руководителя к управлению собственно образовательным процессом, директор школы должен понимать, чем он руководит, а не только быть менеджером

3)Разделение аттестации на два связанных, но различающихся процесса:

-аттестация действующих руководителей;

-аттестация будущих руководителей (кандидатов)

Принципы аттестации кандидатов:

1)Отсечение очевидно не готовых по уровню знаний - через тестирование(поэтому тестирование - это федеральный уровень )

2)Будущий директор выступает со своей управленческой командой

3)Будущий директор должен иметь квалификацию учителя

4)Открытость и прозрачность процедуры аттестации (должен оставаться цифровой след)

5)Принятие будущего директора профессиональным сообществом

6)Получение сертификата по итогам аттестации

7)Распределение оценочных процедур и соответствующих инструментов оценки по трем уровням: тестирование профессиональных знаний - федеральный уровень, кейсы - региональный, защита управленческих проектов - территориальный. Таким образом, УП в новой модели - это инструмент учета специфики и интересов территорий.

В заключение своего краткого анализа приведу некоторые данные из выступления М. В.Озеровой , характеризующие отношение участников апробации к новой модели аттестации , полученных по результатам обработки 634 анкет . Согласно им, на вопрос “Рекомендовали ли вы новую модель для внедрения?” дали положительных ответ 58 % директоров как сельских, так и городских школ.

 


Подробнее...

Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта

Продолжается профессионально-общественное обсуждение Проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией). Его разработали специалисты Института управления образования РАО
Профстандарт распространяется сразу на два уровня образования и предназначен для руководителей дошкольных организаций и директоров школ

В рабочую группу "Профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией" входит С.Ю . Кондратьев, начальник Регионального Рекрутинг Центра АСОУ

Приглашаются все желающие принять участие в профессионально-общественном обсуждении этого проекта

https://www.znanierussia.ru/useful/Pages/rukovoditel-obrazovatelnoy-organizatsii.aspx

Подробнее...

КАНДИДАТАМ! ВАЖНО! ИЗМЕНЕНИЯ НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

На период режима самоизоляции  третий этап оценочных процедур  проводится в форме собеседования . Кандидаты отвечают на вопросы членов комиссии Вопросы касаются как самой образовательной организации, ее достижений,   проблем и  подходов к их решению, так и деятельности кандидата, планов его личного профессионального роста и планов развития возглавляемой им организации в контексте современных трендов развития образования, и особенностей Московской области.

   Для кандидатов  еще не возглавляющих образовательные организации, особое внимание рекомендуется уделить тому, как они видят  себя на посту руководителя, какие будут их первые шаги. 

Подробнее...

Теперь оцениваем в ОНЛАЙН ФОРМАТЕ!

 

27 мая 2020 года Региональный Рекрутинг Центр начал в ОНЛАЙН ФОРМАТЕ проведение второго этапа оценочных процедур руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций в Московской области. Теперь каждый участник оценочных процедур имеет возможность пройти этап оценки своих управленческих и деловых компетенций, не выходя из дома или находясь на своем рабочем месте. Для этого ему необходимо только 1,5 – 2 часа свободного времени, устойчивое интернет-соединение, а также камера и микрофон, подключенные к персональному компьютеру или ноутбуку. Процедура оценки включает в себя решение управленческих кейсов онлайн и интервью по компетенциям в «прямом эфире» с опытным экспертом - сотрудником Регионального Рекрутинг Центра. Все ответы участника на кейсовые задания будут оценены двумя независимыми экспертами, а в случае значительного расхождения оценок – третьим экспертом. И только после этого будет выставлена итоговая оценка. Такой подход позволит сохранить объективность оценивания результатов прохождения участником второго этапа оценочных процедур. С моделью компетенций и шкалой оценок участники могут заранее ознакомиться на нашем сайте в разделе «Рекомендуемые материалы для подготовки к оценке компетенций». Желаем всем успехов!

 

начальник отдела оценки компетенций С.Г. Зубакин

Подробнее...
Subscribe to this RSS feed

Log in

create an account